Отдать своего ребенка в кадетский корпус, согласиться на то, что большую часть времени он будет проводить в постоянном отрыве от семьи, доверить чужим людям часть воспитательного процесса – нелегкое решение для родителей…
У председателя родительского комитета Стародубского казачьего кадетского корпуса Ольги Р. в этом году выпускаются сразу два сына – двойняшки Герман и Гордей. Еще в пятом классе они поступили в учебное заведение и уже на протяжении семи лет получают образование с казачьим компонентом.
Как это повлияло на их воспитание и почему не стоит бояться отпускать детей в казачьи образовательные учреждения интернатного типа – в интервью с мамой кадет.
– Почему вы решили отдать свои сыновей в Стародубский казачий кадетский корпус?
– Это история семейная. Мой двоюродный брат учился там, а для моих сыновей он – настоящий пример, пример по жизни. Отец моего брата был атаманом в городе Севск Брянской области. Ребята, несмотря на достаточную разницу в возрасте, видели отклик у их семьи и сами захотели поступить в казачий кадетский корпус 7 лет назад, тогда они заканчивали 4 класс.
Конкурс был достаточно большой, было трудно, но мы сдали вступительные экзамены, мы справились. На данный момент они заканчивают 11 класс, достаточно трудный год, идет сдача ЕГЭ. Надеюсь, у нас все получится.
– Казачий кадетский корпус – это про "военщину"?
– Казачий кадетский корпус – это не "военщина". Это закрытое учреждение, но при этом это не интернат, в котором все грустно, наоборот, образуется семейная атмосфера. Наверняка это и благодаря директору, и его заместителям, которые бережно и ценно хранят "чувство локтя", растят наших детей, вкладывая в них патриотизм, любовь к Родине и ближнему.
Конечно, как и в каждой семье, бывают недопонимания, но, опять же, они достаточно быстро решаются. Мне нравится формат взаимодействия между ребятами и учительским составом. С пятого класса у них четыре воспитателя и классный руководитель, которые для них становятся, не побоюсь этого слова, мамами, проводят большую часть времени с ребятами.
Это не значит, что мы, как родители, отдалены. Мы тоже участвуем, но у них быстрее получается решить какие-то вопросы. Мы заканчиваем седьмой год обучения, были моменты, которые до нас, родителей, не доводили. То есть они могли решить свои проблемы самостоятельно. Дети также отвечают любовью воспитателям, потому что они понимают: эти люди им близки.
– Какие навыки приобрели ваши дети в казачьем кадетском корпусе?
– Я, наверное, как и каждая мать, хотела, чтобы мои сыновья выросли достойными людьми, чтобы их уважали, чтобы они уважительно относились к другим людям. Им сейчас 17 лет, но для меня они уже настоящие мужчины, за которых мне не стыдно, я могу на них положиться, я могу быть в них уверена.
Взаимоподдержка – это то, чему они научились в кадетском корпусе.
Они не выносят сор из избы, решают большинство проблем самостоятельно. Их научили работе руками, бытовым моментам, тому, что сейчас считается немодным среди молодежи: владение топором, молотком, слесарными и токарными инструментами.
Я горжусь их регулярным участием в различных конкурсах, соревнованиях. Они семь лет приносили корпусу победы и призовые места, которым радовались все вместе. Сейчас их фотографии на доске Почета. Герман – избранный сверстниками атаман казачьего кадетского корпуса, а Гордей возглавляет "Движение первых" Стародубского муниципального округа.
– Расскажите о ситуации за время обучения детей, которая вас тронула?
– Не так давно у нашего одноклассника умер папа. Ребята не дали ему уйти в себя, поддержали, окружили заботой. Ему было легче пережить ситуацию, чем если бы он был один на один.
Это ценно. Сейчас много молодежи достаточно инфантильной. Наверное, на них нельзя положиться, в отличие от наших ребят. Даже я могу на них рассчитывать, я каждого из них знаю лично.
– Какие вы можете выделить минусы в обучении в казачьем кадетском корпусе?
– Я не могла бы сказать, что были минусы в обучении. Скорее был небольшой стресс для моих пятиклашек, когда они только поступили. Все-таки новый коллектив, с некоторыми трудно сразу найти взаимопонимание. Но все это мои ребята с честью преодолели. Сейчас, когда класс прошел через некое "сито", остались те, кто и вправду заинтересован в таком образовании, каждый из них лучший в чем-то своем, а вместе они для меня лучший класс.
– Почему не стоит бояться отдавать своих детей в подобные учебные заведения?
– Пожалуй, переживать, как родители, мы не перестанем никогда, даже когда они уже станут взрослыми. Но то, что касается именно казачьего кадетского корпуса, – это же не клетка с тиграми. Я повторюсь, здесь формируется семья, в которой дополнительно к воспитанию родителей научат многим положительным вещам: привьют ценности, научат постоять за себя, общаться и взаимодействовать с разными по характеру людьми. Тут происходит мягкий переход во взрослую жизнь.
– Почему семьям, у которых нет казачьих корней, тоже стоит рассмотреть возможности обучения в казачьем кадетском корпусе?
– Традиционные семейные ценности, служение Родине, вера – все это неотъемлемая часть воспитания в стенах корпуса. Не зря лозунг у казачества "Служу Отечеству, казачеству и вере православной". Например, к вере они приобщились, по большому счету, в кадетском корпусе. У них на территории есть своя часовня, окормляющий батюшка, с которым они могут всегда пообщаться. Также мои дети планируют поступать в военные вузы.
Они уже понимают, что для них важно защищать Родину, потому что это их Отечество, место, где живут они и их родители, семья.
Ну и большой плюс для будущих мужчин: в казачьем кадетском корпусе вырабатывается самостоятельность.
– Какие конкурентные преимущества выпускников казачьего кадетского корпуса среди абитуриентов?
– Конечно же, нет такой строчки, что, если ты обучался в казачьем кадетском корпусе, то тебе будут какие-то преимущества при поступлении. Но, собирая пакет документов для поступления сыновей, мы вкладывали информацию о месте обучения на данный момент.
Как минимум, будут преимущества для них самих после поступления. Казарменное положение, построения, соблюдение регламента и выполнение приказов не станет для них какой-то проблемой. Конечно, сейчас все проходит в более мягком формате, но их уже не пугают такие вещи в перспективе.
Алина Колош (Портал «Российское казачество»)