Идея постановки известного всему мирупроизведения возникла у директора Тульского ТЮЗа Олега Михайлова. Он предложил возглавить творческую работу режиссеру-постановщику, актеру Государственного Академического Малого Театра Сергею Потапову.
Своевременность показа «Казаков» как никогда, актуальна. Издревле российское казачествоохраняло границы Святой Руси и были её верными воинами, при этом сохраняли корневую, исконную культуру русской земли, свои многовековые традиции и преданность православной вере.
В наше нынешнее, неспокойное время военнослужащие специальной военной операции, а в их числе находится более 20 тысяч казаков, мужественно защищают от нацистской нечисти государство российское, бьются за сохранение духовно-нравственных ценностей, попираемые темными силами Запада.
Эти лейтмотивы и заложены в основу авторской инсценировки и постановки Сергея Потапова.
«Герои Толстого находятся на распутье, - поделился своими размышлениями о спектакле режиссер-постановщик, – идет борьба между телесным и духовным, чуждой культурой и родственными корнями. Молодой человек не имеющий духовной опоры, веры, обуреваемый страстями находится во власти искушений. Все герои нашего спектакля борются со своими страстями. Центром нашего спектакля является любовный треугольник: молодой юнкер Оленин борется за сердце казачки Марьяны с первым казаком станицы - Лукашкой. Уверен, - подчеркнул Потапов, - что молодежь и старшее поколение найдут свое отражение в этих образах и начнут искать ответы на волнующие их вопросы вместе со сценическими героями».
Смыслы спектакля направлены на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. В постановке используются многоголосные казачьи песни. Артистам пришлось на протяжении нескольких месяцев заниматься со специалистом по вокалу Дмитрием Котовым, который помог выстроить их пение согласно казачьей культурной традиционности. Не обошли своим вниманием устроители и танцевальную составляющую спектакля. Хореограф Зураб Агузаров усиленно трудился, чтобы актеры смогли передать необходимый колорит культуры танца казачества кавказской линии.
Предметы быта в спектакле также досконально прорабатывались на протяжении длительного времени. К примеру, такой реквизит, как оружие того времени: "Мы не пошли простым путем - говорит режиссер, - и не стали заказывать готовые муляжи. Всё оружие – ручная работа мастера Дмитрия Иванова, который по эскизам и описаниям создал копии, максимально приближенные к оригинальному оружию эпохи середины XIX века".
В постановке массово задействована практически вся труппа Тульского ТЮЗа. Актерский состав спектакля пополнился студентами Тульского областного колледжа культуры и искусства. Задействовано огромное количество сил, дабы образно воплотить классический художественный замысел Льва Николаевича.
Главным выразительным средством постановки является герой – действующее лицо, и он же актёр-расказчик, актер раскрывающий зрителю словом мысли и терзания героя. Ярким разнообразием на сцене будут песни, танцы, живые голоса и эмоции артистов. И в итоге перед зрительным залом предстанет многообразная жизнь Казачьей станицы Новомлинской у подножия гор на берегу грозной реки Терек.
Дирекция Тульского Театра юного зрителя:
+7(906)626-82-82; +7(905)710-57-61; +7(903)961-40-22
Пресс-служба ВКО ЦКВ