11 января текущего года Губернатор Калужской области и главный федеральный инспектор по Калужской области провели первое в этом году координационное совещание.
11 января текущего года Губернатор Калужской области Владислав Шапша и главный федеральный инспектор по Калужской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Игорь Князев провели в режиме видеоконференцсвязи первое в этом году координационное совещание руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Калужской области и органов государственной власти Калужской области.
В ходе совещания был рассмотрен вопрос «О задачах органов власти и местного самоуправления Калужской области по реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021-2030 годы на территории Калужской области в 2021-2023 годах».
С докладами по существу рассматриваемого вопроса выступили министр внутренней политики и массовых коммуникаций Калужской области Олег Калугин и атаман Калужского ОКО ВКО «ЦКВ» Борис Комисаренко.
В своём докладе министр вкратце остановился на результатах реализации на территории Калужской области Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, а также отметил, что главной целью новой Стратегии является консолидация, сохранение и развитие культурного и духовного наследия посредством формирования эффективного механизма привлечения казачества к несению государственной или иной службы, обеспечение на основе общественно-государственного партнерства участия казачества в решении государственных задач в интересах национальной безопасности. Также были обозначены приоритеты государственной политики в отношении российского казачества и задачи, стоящие перед органами власти, в том числе перед региональными.
Министр также сообщил, что на основе федерального плана мероприятий по реализации в 2021-2023 годах Стратегии министерством внутренней политики и массовых коммуникаций Калужской области во взаимодействии с Калужским отделом Центрального казачьего войска разработан проект регионального плана, который в самое ближайшее время поступит на согласование членам Правительства, а также о разработке министерством проектов ряда региональных законов, регулирующих вопросы стимулирования государственной службы казачества и земельные вопросы.
В качестве приоритетных задач для Калужской области в докладе были определены:
- разработка и принятие региональных и муниципальных нормативных правовых актов по вопросам становления и развития комплексной инфраструктуры, государственной и иной службы российского казачества;
- заключение территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти и местного самоуправления Калужской области договоров с казачьими обществами, внесёнными в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, о привлечении членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы на возмездной и безвозмездной основе;
- разработка порядка предоставления целевой субсидии из областного и муниципальных бюджетов на реализацию уставной деятельности казачьих обществ;
- и ряд других.
В отличие от доклада министра атаман Калужского ОКО ВКО «ЦКВ» в своём докладе остановился на вкладе казачества в реализацию Стратегии предыдущего периода и совместно достигнутых результатах, а также об ожиданиях и взгляде казачества на развитие общественно-государственного партнёрства в новом периоде с 2021 по 2030 год.
После краткого изложения результатов деятельности казачьих обществ, достигнутых, как правило, без привлечения бюджетных средств, атаман отметил, что Стратегия на новый период определена Президентом как документ стратегического планирования в сфере национальной безопасности. Исходя из этого Стратегией определён первый и основной приоритет государственной политики в отношении казачества: обеспечение участия российского казачества в мероприятиях, направленных на укрепление обороны страны, государственной и общественной безопасности.
Среди поставленных Стратегией задач первой и главной определена задача совершенствования механизма привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы, а остальные задачи действуют в интересах решения первой.
Атаман также сказал о необходимости увеличения численности казачьих обществ. Наряду с увеличением численности вновь создаваемых, он назвал причины произошедшего снижения численности ранее созданных. Это было связано, прежде всего, с тем, что за период своего становления казачество постепенно избавлялось от кадрового балласта, исторгая из своих рядов людей случайных или недостойных, рассматривавших казачье сообщество как ресурс для достижения личных целей, без учёта интересов общины и государства. Кроме того значительная часть казаков, в основном ветераны, участвующие в казачьем движении с начала 90-х годов прошлого века, ушла из казачьих обществ, потеряв веру в реальность создания настоящей государственной службы казачества.
В завершение доклада атаман отметил, что для успешной реализации Стратегии в новом периоде по мнению казаков необходимо решить три задачи:
- обеспечить компактное проживание казачьим семьям, создав соответствующие земельные фонды и сформировав госзаказ на производимую сельхозпродукцию;
- поэтапно создать правовые, организационные и финансовые возможности для привлечения казачества к решению государственных задач, прежде всего к государственной и иной службе, что обеспечит динамику реализации Стратегии;
- обеспечить престижность этой службы.
Атаман отметил, что казаки соберутся в казачьи общества только под конкретное дело.